Харджуку(или фруитс.....)
Стиль зародился не так давно и именно в Хараджуку, благодаря местному журналу моды с названием "FRUITS!". В общем название говорит само за себя,так как в переводе с английского "Fruit" значит "фрукт". Стиль сочетает в себе несочитаемые ,часто самодельные фенечки, вещи от мировых брендов,скомбинированные с вещами из секонд хенда...Стиль предерживается лишь одного правила - Не повторяйся!
Самая популярная "тендеция" во фруитс-это все возможные вариации на тему панка и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие гробики в виде сумочек- и это ещё далеко не полный перечень повседневных нарядов для шизиков-"фруитистов"!
Сейчас интерес к фруитс настолько велик, что по всему миру проходят фотовыставки и модные показы с участием фруитс.
Да, японские тинэйджеры знают толк в моде. Своей яркостью они отлично гармонируют с ночной иллюминацией Гинзы и Роппонги, своими лейблами они демонстрируют, что побывали во всех бутиках Сибуи. Их называют Fruits – сочные экзотические фрукты.
Кого можно встретить на улицах Токио? Девушку, которая, кажется, надела весь свой гардероб. Молодого человека, которого от бессмертного Элвиса отличает разве что маленький рост. Платиновую блондинку, килограммом косметики пытающуюся придать своему лицу европейские черты. Тридцатилетнюю японку в костюме школьницы. И еще сотню подростков, токийских фриков, смешных мультяшек, которые каким-то чудом обрели плоть и кровь и с упоением фланируют от магазина к магазину. Смешивают «вафуу» и «йофуу» - японский и западный стили. Сочетают кимоно и кеды, пояс оби и мини-юбки.
Знаменитый стиль Fruits зародился в Токио, в районе Хараджуку. 90-е годы прошлого века перевернули вверх тормашками весь мир и добрались даже до Восточной столицы. Выросшая на запретах и приевшихся традициях молодежь захотела узнать вкус свободы. Она решила сбросить серые костюмы клерков и освободиться от влияния достопочтенных родителей. Это не пресыщенность, не избалованность, не кич. Это был крик души, вызов системе, молодежная революция не хуже европейских рок-н-ролльных шестидесятых.
У Fruits нет особых занятий. Они просто стоят на улицах, встречаются с друзьями,заходят в шикарные универмаги района Shibuya, чтобы в примерочной кабинке переодеться и в новом наряде снова заступить на пост. Этому посвящено все их свободное время, а у них все время - свободно.
Быть модным в Японии - это огромное расточительство. Когда одну "типичную девушку из Shibuya", чей наряд стоил 50.000 йен (примерно $500), спросили, почему он обошелся ей так дорого, она произнесла единственное слово - "аксессуары". Очень часто дорогие украшения соседствуют на Fruits с цветной проволокой и ожерельями из дешевых резиновых игрушек. Все остальное представляет собой дикую смесь из одежды second-hand-made, популярных марок: Gap, Zara, Levi`s и люксовых брендов: Gucci, Miu Miu, Burberry, Vivienne Westwood, W<, Louis Vuitton, Martin Margiela и др.
Только на первый взгляд кажется, что эта мода напоминает фруктовый салат, ставший приторным из-за обилия ингредиентов. В ней отчетливо просматривается тенденция, только меняется она каждые две недели: сегодня - оранжевые с синей прядью волосы, громадные платформы, пирсинг в носу, на языке и губах, а завтра - прямые челки, балетные тапочки и ключик на шее.
Готическая Лолита, или готик-Лолли, как ее называют на западный манер, — субкультура, сверхпопулярная среди японских девушек. Течение зародилось еще в 1970-е годы, но популярность в Японии обрело лишь с 1998 года, когда депрессия в связи с финансовым кризисом повлияла на умы подростков... «готические Лолиточки» выглядят похожими на фарфоровых кукол викторианского времени или же эпохи барокко.
Однако с набоковской «Лолитой» это направление почти ничего общего не имеет, скорее — с «loli-pop», или «конфетками». Вот и получается полуготический прикид девушек-«конфеток»... Основные черты: кукольность, инфантильность, стилизованные под одежду девочек викторианской эпохи (а-ля «Алиса в Стране чудес»): прямая чёлка, тёмные банты в волосах, корсет, длинные гольфы, туфли, юбка раструбом выше колена. Преобладающий цвет: сине-чёрно-белый.
Образ готической лолиты имеет прямую связь с европейской готической субкультурой, но отличается от неё особой изысканностью и «эстетизмом».
Самая эксцентричная, с точки зрения японцев, субкультура — когал, захватившая модных девушек и молодых женщин. Этимология названия до конца не ясна. Ко — по-японски «ребенок», gal — английское слово, означающее «девушка».
Суть этого течения — показать свой материальный статус через гламур в одежде, музыке, которую они слушают, и литературе, которую читают.
Обычно девушки-когал выглядят как европейки с калифорнийским загаром и с волосами, как правило, наращенными и окрашенными в разные оттенки блонди. Они предпочитают сумки Louis Vuitton, остальное — соответствен
Такие девушки активно участвуют в общественной жизни, демонстрируя свои прогрессивные взгляды, и постоянно озабочены поиском денег на брендовый шопинг.
Visual Kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй) — субкультура, возникшая на базе японского
рока и глэма в 1980-е. «Visual kei» означает, буквально, «визуальный стиль». Так начали именовать себя музыканты из Японии, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально. Поклонники Вижуал Кей называются вижуал кидс. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не «голубой», а как раз наоборот — дамский угодник.
Данный стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, Luna Sea, Malice Mizer и др. под влиянием западных глэм-рок групп. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Таким образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала человека.
Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. В костюмах музыкантов вижуал кей активно используются элементы традиционной женской моды. Мэрилин Мэнсон — яркий пример «неяпонского Visual kei».
Oshare kei
Слащавый, фешенебельный, элегантный. В отличие от большинства визуальной сцены придерживавшихся мрачных, темных направлений в стиле и лирическом содержании песен, в звучании oshare kei группы преобладает современная поп-панк музыка, альтернативный рок и синт-поп. Тексты песен, как правило, сосредотачиваются на положительных моментах жизни. Обычно это песни о любви и отношениях. Стиль одежды обычно ярок и красочен и включает японскую уличную и гламурную моду, преобладает розовый и другие яркие цвета.